Информация к новости
  • Просмотров: 29
  • Автор: administrator
  • Дата: 25-12-2023, 09:36
25-12-2023, 09:36

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

41.Преступления в сфере информационных технологий.

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.
В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.
Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По Уголовному кодексу Российской Федерации преступлениями в сфере компьютерной информации являются:
- неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ),
- создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ),
- нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии
(ст. 274 УК РФ).
Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия.

Информация к новости
  • Просмотров: 35
  • Автор: administrator
  • Дата: 25-12-2023, 09:35
25-12-2023, 09:35

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

51.Антикоррупционная политика.

В современном мире необходимо пресекать любые попытки недобросовестного и нечестного сотрудничества между компаниями и организациями.
Государство предусмотрело ФЗ № 273 «О противодействии коррупции», которое полностью соответствует принципам, положенным в Конституцию России, федеральные законы, нормы международного права, нормативно-правовые акты Президента, Правительства и т. д.
И когда со стороны государства выполнены все базовые меры по предотвращению коррупции, основной обязанностью организаций является внедрение антикоррупционных принципов на местах, разработка собственной эффективной антикоррупционной стратегии и политики, соблюдение кодекса чести в сотрудничестве с контрагентами, а также вовлечение всех сотрудников в распространение информации и проведение профилактических мероприятий по противодействию недобросовестных схем работы.
Обучение сотрудников подразделений безопасности. Аналитические методы противодействия коррупции.
Антикоррупционная политика организации: основная информация.
Политика противодействии коррупции демонстрирует приверженность организации и ее коллектива этическим стандартам ведения добросовестного, открытого и честного сотрудничества, развития корпоративной культуры и эффективного управления, поддержания авторитета и деловой репутации.
Антикоррупционная политика, как направление работы и отдельный документ, формируется на базе вышеупомянутых нормативно-правовых актов.
Прежде всего антикоррупционные мероприятия любой компании должны быть направлены на:
предотвращение развития коррупции, профилактика причин ее возникновения;
своевременное определение коррупционных схем, предупреждение их развития, пресечение преступных действий, раскрытие и расследование уже совершенных правонарушений, минимизация ил устранение наступивших последствий коррупционных правонарушений;
внедрение ключевых норм и актов принятого антикоррупционного законодательства;
пропаганду среди работников организации по соблюдению принципов и требований Антикоррупционной политики;
размещение документов по проведению антикоррупционной политики на официальном сайте организации в открытом и свободном доступе для всех желающих.
Принципы антикоррупционной политики. Последняя базируется на таких основных постулатах.
Соответствие принятых документов организации по противодействию коррупции действующему законодательству, этическим, социальным и культурным нормам.
Личный пример руководящего звена. Так, директора организаций и начальники отделов должны сформировать культуру нетолерантности к коррупции, участвовать исключительно в прозрачных и добросовестных схемах сотрудничества, пресекать и обнажать случаи попыток втянуть организацию в коррупционные правонарушения.
Вовлеченность всех сотрудников организации в профилактику коррупции, информирование их о положениях законодательства относительно этого вопроса, стимулирование участия во внедрении и реализации на практике антикоррупционных мероприятий и стандартов.
Соразмерность мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, риску возникновения последней в организации, что обусловлено экономическими, этическими и социальными моментами.
Ответственность всех сотрудников и руководящего состава за проведение антикоррупционной политики на местах. Неотвратимость наказания, административных санкций и штрафов для каждого, независимо от положения в обществе, статуса, занимаемой должности, опыта работы и других условий, если он был уличен в участии в коррупционных правонарушениях, превысил полномочия, подверг риску репутацию и авторитет организации.
Открытость и прозрачность ведения бизнеса. Открытость предполагает, что организация информирует своих партнеров, инвесторов, клиентов, контрагентов, поставщиков и общественность в целом об антикоррупционных правилах ведения бизнеса.
Контроль, анализ и мониторинг качества принятых антикоррупционных правил, процедур и мероприятий.
Какие цели и задачи ставит перед собой антикоррупционная политика организации
Так, среди ключевых стратегических и тактических целей можно выделить следующие:
предотвращение коррупции и проведение профилактических мероприятий;
пресечение коррупционных проявлений на ранней стадии;
расследование коррупционных правонарушений и содействие правоохранительным органам в этом вопросе;
обеспечение карательных мер, административных штрафов и санкций, привлечение к уголовной ответственности за коррупционные правонарушения;
формирование антикоррупционной сознательности коллектива организации.
Задачами же антикоррупционной политики, исходя из целей, можно считать следующие. Формирование у всех сотрудников единого понимания позиции организации в вопросе неприятия коррупционных проявлений в любых формах.
Разработка и донесение до сведения сотрудников организации положений антикоррупционного законодательства, принятого в стране, требования антикоррупционной политики самой компании.
Распределение обязанностей сотрудников по выполнению требований антикоррупционной политики организации, назначение ответственных лиц.
Действия по минимизации вовлечения сотрудников в коррупционную деятельность.
Формирование чувства личной ответственности сотрудников за коррупционные проявления.
Представительские расходы и принятие презентов в рамках антикоррупционной политики.
Представительские расходы организации (а также на деловое гостеприимство) осуществляются от имени и за счет организации. А вот презенты и услуги, которые предоставляются сотрудниками организации или напротив другими юридическими и физическими лицами в ее сторону, должны приниматься только в случае соответствия следующим требованиям.
Напрямую связаны с официальной деятельностью организации (например, с каким-либо мероприятием, презентацией, успешным завершением сделки или крупных проектов, реализации контрактов). Также поздравления и презенты уместны по общепринятым праздникам, в том числе личным (юбилей руководителя, День Рождения компании и т. д.).
Соответствуют деловой этике и практике, ни в коем случае не выходя за нормы делового общения. В основном презенты и благодарности – это цветы, сладости, сувениры имиджевого характера, корпоративные элементы и т. д.
Не должны являться скрытым или открытым вознаграждением, благодарностью за ожидаемое от организации действия или бездействие, гарантию, покровительство, попустительство, принятие определенного решения, выписывания разрешений, сертификатов, лицензий, патентов и подобных решений. Также презент не должен быть попыткой повлиять на получателя с неэтичной или незаконной мотивацией дарителя.
Не являются подарками от сотрудников организации либо ее представителей в виде денежной суммы (как в безналичной, так и в наличной форме), драгоценных металлов или камней.
Не являются презентами сотрудникам организации в виде денежных средств, валюты, а также подарков, конвертируемых в деньги (облигации, электронный кошелек, чек, банковская карточка, фьючерс и т. д.). Сумма не имеет значения, если в качестве благодарности или подарка предлагаются деньги.
Сферы внедрения антикоррупционной политики и обязанности лиц
В первую очередь под действие антикоррупционной политики организации попадают сотрудники, которые находятся в трудовых отношениях с организации, независимо от должностных обязанностей, профессии, опыта работы, статуса и т. д. Также антикоррупционные правила и стандарты одинаково актуальны и для лиц, выполняющих для компании временные работы и услуги, работающие на удаленной форме, аутсорсинге, пребывающие в отпусках, командировках, на больничных и т. д.
К обязанностям сотрудников организации по противодействию коррупционным схемам и правонарушениям относятся следующие.
Воздержание от участия в коррупционных схемах и совершения правонарушений, действуя в интересах организации, а также от ее имени.
Воздержание от поведения, которое может быть истолковано общественностью как коррупционное.
Оперативное реагирование и информирование руководящего состава организации о случае, когда сотрудника косвенно или напрямую склоняют к вступлению в коррупционную схему. Сам сотрудник должен оповестить руководителя об известной ему информации относительно возможности совершения коррупционного правонарушения его коллегами, контрагентами, клиентами, партнерами и другими третьими лицами.
Своевременно сообщать руководству организации о возникшем у сотрудника конфликте интересов.
Ответственность работников фирмы за нарушение антикоррупционных стандартов
Организация вправе требовать от сотрудников соблюдения положений антикоррупционной политики, если последним была в полном объеме предоставлена информация о ее ключевых принципах, стандартах, законодательно-нормативных актах в этой области, а также о последствиях за ее нарушение.
Так, каждый сотрудник перед вступлением в должность и подписанием трудового контракта лично знакомится с документом, регламентирующим антикоррупционную политику организации, принятыми нормативно-правовыми актами по вопросам профилактики и противодействия коррупционным правонарушениям. По ознакомлении в соответствующем журнале сотрудник проставляет дату и роспись.
Так, каждый сотрудник организации независимо от должности лично отвечает по законам РФ за соблюдение требований и стандартов антикоррупционной политики организации, а также за действие (бездействие) коллег, находящихся у него в подчинении и нарушающих принципы политики.
Согласно законодательству страны, сотрудники организации понесут административную, дисциплинарную, а в тяжелых случаях и уголовную ответственность за коррупционные схемы и правонарушения в процессе осуществления трудовой деятельности.
Законодательно предусмотрена такая ответственность для физических лиц и организаций за участие в коррупционных схемах.
Все граждане России, лица без гражданства, иностранные за участие в коррупционных схемах и осуществления правонарушений понесут как административную, дисциплинарную, так и гражданско-правовую ответственности вплоть до уголовной в соответствии с законами страны.
Если физическое лицо участвовало в коррупционном прецеденте, то суд своим решением может лишить его права находится на тех или иных должностях на государственной службе.
Если от имени организации или в ее интересах было подготовлено и приведено в действие коррупционное правонарушение, или же события, создающие благоприятную среду для коррупционного сотрудничества, то к такой организации будут применены по всей строгости меры ответственности согласно законодательству России.
Какие коррупционные мероприятия и процедуры могут быть применены в организации
Любая компания для предотвращения возникновения коррупционных случаев и противодействия свершающимся правонарушениям устанавливает определенные правила и стандарты.
В контракты сотрудничества, а также те, что связаны с хозяйственной или торговой деятельностью, вводятся антикоррупционные оговорки.
Согласовывается процедура информирования сотрудниками работодателей о случаях склонения к участию в коррупционных схемах.
Свидетельства сотрудников о случаях совершения коррупционных нарушений другими сотрудниками, партнерами, клиентами, контрагентами и другими лицами.
Индивидуальное консультирование сотрудников по вопросам соблюдения в организации антикоррупционных правил.
Антикоррупционная политика в организации – это важный этап установления добросовестного, честного и прозрачного сотрудничества с целью сохранения достойной репутации.

Информация к новости
  • Просмотров: 29
  • Автор: administrator
  • Дата: 25-12-2023, 09:34
25-12-2023, 09:34

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

61.Получение взяткополучателем денежных средств подлежит взысканию в доход государства.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
То есть применение предусмотренных законом мер гражданско-правовой ответственности является одним из механизмов воздействия государства на лиц, совершивших коррупционные преступления.
Согласно ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Действия осужденных лиц по получению ценностей от взяткодателей, согласно ст. 153 ГК РФ следует расценивать как возмездную сделку, поскольку направлены на передачу материальных ценностей от одного субъекта к другому и связаны с установлением, изменением и прекращением гражданских прав и обязанностей.
Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и суд может взыскать в доход Российской Федерации все полученное по такой сделке сторонами, действовавшими умышленно (ст. 169 ГК РФ).
Поскольку получение взяткополучателем денежных средств является незаконным вознаграждением, то получение взятки носит антисоциальный характер и совершено с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности, в связи с чем подлежит взысканию в доход государства.

Информация к новости
  • Просмотров: 269
  • Автор: administrator
  • Дата: 19-12-2023, 11:07
19-12-2023, 11:07

Ответственность за коррупцию

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Ответственность за коррупцию
Ответственность за коррупцию
Информация к новости
  • Просмотров: 28
  • Автор: administrator
  • Дата: 8-12-2023, 09:45
8-12-2023, 09:45

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Информация к новости
  • Просмотров: 34
  • Автор: administrator
  • Дата: 7-12-2023, 12:13
7-12-2023, 12:13

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы с привлечением правоохранительных органов провела проверку исполнения требований федерального законодательства на объекте торговли в районе Чертаново Южное города Москвы.
В ходе проверки выявлены нарушения требований миграционного законодательства.
Так, 56 иностранных граждан, осуществляли трудовую деятельность без оформленных документов, 15 – без патентов.
Кроме того, прокуроры установили факт проживания 4 незаконно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан в бытовке на территории рынка, которое организовал один из сотрудников администрации комплекса.
Также, в ходе прокурорской проверки выявлено 4 лица, фиктивно поставивших на регистрационный учет иностранных граждан, фактически не предоставив места для их проживания.
Материалы прокурорской проверки направлены для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам организации незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ) и фиктивной регистрации иностранных граждан (ст. 322.3 УК РФ).
Ход и результаты процессуальной проверки, проводимой по данному факту, находится на контроле Чертановской межрайонной прокуратуре города Москвы.
Информация к новости
  • Просмотров: 86
  • Автор: administrator
  • Дата: 5-12-2023, 14:52
5-12-2023, 14:52

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Заместителем Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы Шевченко С.О. 04.12.2023 проведена встреча с сотрудниками Центра профессиональной подготовки ГУ Росгвардии по ЮАО г. Москвы. Темой встречи с сотрудниками указанного отдела являлось разъяснение требований и основных положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции».
Одновременно, в ходе беседы, Шевченко С.О. дал исчерпывающие ответы на интересующие участников встречи вопросы, в части касающейся специфики привлечения к уголовной ответственности лиц, за совершение ими преступлений, связанных с превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.
Информация к новости
  • Просмотров: 45
  • Автор: administrator
  • Дата: 30-11-2023, 15:11
30-11-2023, 15:11

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

1.Требования к размещению в организациях аптечек для оказания первой помощи могут измениться.

Проект приказа 1, уточняющий правила обращения с медицинскими аптечками в организациях и на предприятиях, разработал Минтруд России.
В случае утверждения документа нормы коснутся всех работодателей вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно проекту, аптечки будут храниться на специальных медпостах, оборудованных в доступных для всех сотрудников местах. Для привлечения внимания посты нужно обозначить сигнальными цветами. На стенах, дверях мест для хранения аптечек необходимо разместить знаки «Аптечка первой медицинской помощи». С месторасположением постов работники должны будут ознакомлены под роспись. Места для хранения аптечек потребуется указывать на плане эвакуации.
В документе уточняется, что на 100 посещающих офис сотрудников работодатель должен будет иметь на менее одной укомплектованной аптечки. Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 марта 2025 года. В данный момент проходит публичное обсуждение документа, которое продлится до 20 декабря.

Информация к новости
  • Просмотров: 40
  • Автор: administrator
  • Дата: 30-11-2023, 15:10
30-11-2023, 15:10

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

16.Правила предоставления жилых помещений в краткосрочный наем планируется определить до 1 марта 2025 года.

Минстрой России подготовил поправки к ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса. Предлагается дополнить ее нормой о том, что особенности предоставления жилых помещений в краткосрочный наем, определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Планируемый срок вступления поправок в силу – с 1 марта 2025 года.
Отлагательный срок вступления поправок в силу, отмечается
в пояснительной записке к проекту, обусловлен в том числе необходимостью комплексного урегулирования особенностей краткосрочного предоставления жилых помещений для размещения посредством принятия нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти.
Текст проекта размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 04/13/06-23/00138901) (Проект Федерального закона
«О внесении изменения в часть 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации»). Его общественное обсуждение продлится до 20 июня 2023 года.
Проект разработан во исполнение недавнего постановления КС РФ по делу о сдаче квартиры в посуточный наём. Напомним, что по результатам рассмотрения данного дела КС РФ воздержался от признания оспариваемой ч. 3 ст. 17 ЖК РФ неконституционной, так как счел, что некоторая неопределенность в ее содержании восполняется данным им в постановлении толкованием. Вместе с тем законодателю было поручено принять меры к урегулированию особенностей краткосрочного предоставления жилых помещений для размещения граждан, поддерживая необходимый баланс интересов всех участников таких правоотношений.

Архив новостей

Апрель 2024 (16)
Март 2024 (33)
Февраль 2024 (31)
Январь 2024 (26)
Декабрь 2023 (82)
Ноябрь 2023 (31)
^