Информация к новости
  • Просмотров: 496
  • Автор: administrator
  • Дата: 26-02-2021, 12:55
26-02-2021, 12:55

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Заместителем Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы Чикмаревым М.М. 20.02.2021 проведен выездной прием граждан в управе Нагорного района г. Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Болотниковская, д. 3, корп. 2.
В рамках приема всем обратившимся гражданам даны исчерпывающие разъяснения жилищного и трудового законодательства, а также законодательства о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Информация к новости
  • Просмотров: 451
  • Автор: administrator
  • Дата: 26-02-2021, 12:53
26-02-2021, 12:53

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Чертановским районным судом г. Москвы 24.02.2021 постановлен обвинительный приговор в отношении П.
Приговором суда П. признан виновным в похищении человека, совершенном группой лиц по предварительному сговору.
Как установлено предварительным следствием, осужденный в период времени с апреля 2015 до 16.04.2016 на территории г. Москвы вступил в преступный сговор с лицами, направленным на похищение и незаконное лишение свободы лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, под видом оказания последним медицинской помощи в реабилитационных центрах. Во исполнение преступного умысла, осужденный, действуя совместно с соучастниками группой лиц по предварительному сговору похитил потерпевших В. и З.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя, признав П. виновным в совершении 2-х преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 126 УК РФ и назначив с учетом позиции государственного обвинителя наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Информация к новости
  • Просмотров: 366
  • Автор: administrator
  • Дата: 18-02-2021, 11:21
18-02-2021, 11:21

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики в Российской Федерации. Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности, поскольку в результате совершения коррупционных преступлений и правонарушений существенно нарушается нормальная деятельность органов государственных власти и органов местного самоуправления, подрываются авторитет и иные интересы публичной власти, зачастую причиняется значительный материальный ущерб, ущемляются права и законные интересы граждан и организаций, а также в целом интересы общества и государства.
При этом противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. Так, в российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции.
Среди прочего, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям.
С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 08.11.2013 г. (далее — Методические рекомендации).
Основной акцент в Методических рекомендациях сделан на необходимости проведения организациями (независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности) систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения, развития внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции.
Методические рекомендации сосредоточены на необходимости: использовать возможности локальных правовых актов для применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений (используя положения ст. 192 ТК РФ); разработки и принятия «Антикоррупционной политики организации», предусматривающей меры профилактики коррупции; введения процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации; периодической оценки коррупционных рисков в разных сферах деятельности организации и их предупреждение; создание специальных подразделений или определение субъектов, уполномоченных осуществлять профилактику коррупции в организации; разработки и принятия кодекса этики служебного поведения работников организации (в котором затрагиваются детальные вопросы профилактики коррупционных проявлений, вплоть до допустимых пределов политики обмена подарками в ходе деловых мероприятий) и др.
Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе: сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений; нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие; обзор типовых ситуаций конфликта интересов; типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.
Информация к новости
  • Просмотров: 562
  • Автор: administrator
  • Дата: 18-02-2021, 11:20
18-02-2021, 11:20

Противодействие экстремизму

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

В широком смысле, экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus – крайний) — это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. При этом базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).
В узком смысле под экстремизмом понимается противоправная деятельность, основанная на приверженности к крайним взглядам и сопровождающаяся публичными действиями, включая насильственные, которые направлены на умаление и отрицание конституционных принципов, прав, свобод и законных интересов человека, личности, общества и государства.
Для России, уникального многонационального государства, экстремизм особенно опасен, поскольку угрожает мирному сосуществованию различных этнических и социальных групп, пытается посеять недоверие и разлад среди населения страны, посягает на основные принципы государственного устройства.
В связи с этим активное противодействие экстремистским проявлениям приобретает особую актуальность.
В этих целях был принят Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», которым определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности. Согласно ст. 1 указанного Федерального закона, экстремистская деятельность (экстремизм) — это:
1) насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;
2) публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
3) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
4) пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
5) нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
6) воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
7) воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
8) совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
9) использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;
10) публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
11) публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
12) организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
13) финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Ответственность за совершение правонарушений и преступлений экстремистского характера предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 г. № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности», к числу преступлений экстремистской направленности относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК РФ (например, статьями 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 280.1 (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ), 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 282.1 (организация экстремистского сообщества), 282.2 (организация деятельности экстремистской организации), 282.3 (финансирование экстремистской деятельности) УК РФ, а также пунктом «л» части 2 статьи 105, пунктом «е» части 2 статьи 111, пунктом «б» части 1 статьи 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 63 УК РФ признаются обстоятельством, отягчающим наказание. Санкциями вышеуказанных статей за совершение преступлений предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на различные сроки.
КоАП РФ предусматривает ответственность за такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ). Совершение такого характера административно-наказуемых деяний влечет для виновных ответственность в виде наложения административного штрафа, или в отдельных случаях назначения административного ареста, конфискацию предметов административного правонарушения.
Информация к новости
  • Просмотров: 415
  • Автор: administrator
  • Дата: 18-02-2021, 11:20
18-02-2021, 11:20

Требования к письменному обращению гражданина

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Право на обращение граждан является важным конституционно-правовым средством выражения и защиты прав и свобод граждан.
Ст. 33 Конституции РФ и ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в т.ч. юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Под «обращениями граждан» Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» понимает направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Необходимо отметить, что закон предъявляет определенные требования к письменному обращению.
Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (предложения, заявления, жалобы);
5) личную подпись;
6) дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает:
1) свои фамилию, имя, отчество;
2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин также вправе приложить к такому обращению документы и материалы в электронной форме.
Необходимо иметь в виду, что несоблюдение данных требований влечет определенные последствия. Так, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи.
Ответ на обращение также не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Аналогичный порядок установлен и в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Также следует учесть, что перед направлением обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, стоит ознакомиться с информацией о компетенции указанного органа, поскольку в силу требований вышеупомянутого Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностных лиц, такое обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Информация к новости
  • Просмотров: 412
  • Автор: administrator
  • Дата: 17-02-2021, 10:49
17-02-2021, 10:49

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Заместителем Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы Чикмаревым М.М. совместно с помощником межрайонного прокурора Кондрашевым П.Н. 20.02.2021 в 14:00 будет проведен выездной прием граждан в Управе Нагорного района г. Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Болотниковская, д. 3, корп. 2.
При себе необходимо иметь документы удостоверяющие личность.
Информация к новости
  • Просмотров: 484
  • Автор: administrator
  • Дата: 21-01-2021, 12:47
21-01-2021, 12:47

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информируетЧертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Заместителем Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы Абушкевичем И.П. 21.01.2021 проведен выездной прием граждан в поднадзорном отделе МВД России по району Чертаново Южное г. Москвы.

На прием обратилось двое граждан по вопросам совершения в отношении них дистанционного хищения денежных средств. Сотрудником прокуратуры разъяснены порядок подачи заявления о совершении преступления и проведения проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства.
Информация к новости
  • Просмотров: 541
  • Автор: administrator
  • Дата: 20-01-2021, 11:58
20-01-2021, 11:58

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Заместителем Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы Абушкевичем И.П. 21.01.2021 в период времени с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. в ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Чертановская, д. 59Б будет проведен прием граждан.
При себе необходимо иметь документы удостоверяющие личность.
Информация к новости
  • Просмотров: 397
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-12-2020, 08:37
23-12-2020, 08:37

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Судом удовлетворены исковые требования Чертановского межрайонного прокурора о взыскании неосновательного обогащения с москвички, незаконно признанной инвалидом.
Чертановский межрайонный прокурор направил в суд исковое заявление о взыскании с жительницы столицы неосновательного обогащения, полученного при получении пенсии по инвалидности.
Основанием для обращения прокурора в суд послужили результаты повторного освидетельствования Самохваловой Н.В., проведенного бюро медико-социальной экспертизы в порядке контроля, которым основания для установления ей инвалидности не установлены, что подтверждается актом, подписанным проводивших медико-социальную экспертизу специалистами и руководителем – главным экспертом по медико-социальной экспертизе Главного бюро.
Решением Тимирязевского районного суда г. Москвы исковые требования межрайонного прокурора удовлетворены в полном объеме.
После вступления решения в законную силу прокуратура проконтролирует его исполнение.
Информация к новости
  • Просмотров: 407
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-12-2020, 08:36
23-12-2020, 08:36

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Чертановский районный суд г. Москвы рассмотрел исковое заявление межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации (в лице Московского городского Фонда обязательного медицинского страхования) к Рыбакову А.Л. о взыскании средств, затраченных на лечение гражданина, пострадавшего в результате совершенного преступления.
В ходе изучения материалов уголовного дела по обвинению Рыбакова А.Л. в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия), установлено, что обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, взяв в правую руку нож хозяйственно-бытового назначения, нанес потерпевшему удар в область шеи и грудной клетки, причинив колото-резанную рану.
В связи с полученными телесными повреждениями потерпевший проходил лечение в ГБУЗ г. Москвы «НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ».
Приговором Чертановского районного суда г. Москвы Рыбаков А.Л. осужден за совершение указанного преступления и ему назначено наказание в виде в виде исправительных работ сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Денежные средства в размере более 255 тыс. рублей, затраченные на лечение потерпевшего, были оплачены страховой организацией, а впоследствии возмещены Московским городским Фондом обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» расходы, осуществленные страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.
Судом исковые требования прокурора, направленные на защиту законных интересов Российской Федерации в лице Московского городского Фонда обязательного медицинского страхования, удовлетворены в полном объеме.
Решение суда вступило в законную силу.

Архив новостей

Ноябрь 2024 (24)
Октябрь 2024 (42)
Сентябрь 2024 (38)
Август 2024 (27)
Июль 2024 (29)
Июнь 2024 (32)
^
 

Мы используем файлы cookie!
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете свое согласие на обработку ваших данных!
Понятно