Информация к новости
  • Просмотров: 322
  • Автор: administrator
  • Дата: 30-06-2021, 08:46
30-06-2021, 08:46

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Чертановский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор в отношении уроженцев Дагестанской АССР – Алискеровой Э., Магарамова А., Нурахмедова Р.. Они осуждены за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ(хищение чужого имущества, путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере).
Судом установлено, что Алискерова Э., используя ранее полученную от Нурахмедова Р. информацию о лицах, обращавшихся в медицинские учреждения г. Москвы за медицинской помощью, приискала данные 82-летней пенсионерки Еременко В.М.
Затем, в ходе телефонного разговора с целью хищения денежных средств Еременко В.М., представилась сотрудником Центральной Лаборатории Соколовой И.С., и сообщила потерпевшей заведомо недостоверную информацию о наличии у последней онкологического заболевания, а так же информацию о лекарственном препарате, стоимостью 180 000 рублей, продаваемом в г. Новосибирске и убедила приобрести указанный препарат. В результате чего Еременко В.М., будучи обманутой, осуществила перевод принадлежащих ей денежных средств в сумме 182 000 рублей.
В продолжение преступного умысла Алискерова Э. сообщила потерпевшей, что стоимость приобретаемого лекарственного препарата подорожала и для его получения необходимы денежные средства в сумме 310 000 рублей, при этом убедила Еременко В.М. передать принадлежащие ей денежные средства сотрудникам Центральной Лаборатории Магарамову А.М. и Нурахмедову Р.В.
Магарамов А.М., совместно со своим соучастником Нурахмедовым Р.В., с ведома Алискеровой Э.Я., прибыли к месту проживания Еременко В.М., где она передала Магарамову А.М. денежные средства в сумме 310 000 рублей, в то время как Нурахмедов Р.В. находился рядом со своим соучастником. Таким образом, Магарамов А.М. и Нурахмедов Р.В. и Алискерова Э.Я., путем обмана похитили денежные средства Еременко В.М. на сумму 490 000 рублей.
С учетом позиции государственного обвинителя Чертановской межрайонной прокуратуры суд приговорил Алискерову Э., Магарамова А., Нурахмедова Р. к 2 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Информация к новости
  • Просмотров: 299
  • Автор: administrator
  • Дата: 13-05-2021, 12:49
13-05-2021, 12:49

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Чертановским межрайонным прокурором г. Москвы Щербаковым М.В. совместно с заместителем межрайонного прокурора Чикмаревым М.М. и помощником межрайонного прокурора Раевским С.Э. 20.05.2021 с 11 до 13 часов будет проведен выездной прием граждан в Управе района Бирюлево Западное г. Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Медынская, д. 14Б.
При себе необходимо иметь документы удостоверяющие личность.
Информация к новости
  • Просмотров: 337
  • Автор: administrator
  • Дата: 12-04-2021, 16:43
12-04-2021, 16:43

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Первым заместителем Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы Дудкиным А.В. совместно с помощником межрайонного прокурора Кондрашевым П.Н. 15.04.2021 будет проведен выездной прием граждан в Управе района Чертаново Южное г. Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Подольских Курсантов, д. 4А.

При себе необходимо иметь документы удостоверяющие личность.
Информация к новости
  • Просмотров: 438
  • Автор: administrator
  • Дата: 12-03-2021, 13:42
12-03-2021, 13:42

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Заместителем Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы Максимом Чикмаревым совместно со старшим помощником межрайонного прокурора Юлией Баграевой c целью популяризации и повышения престижа работы в органах прокуратуры проведены встречи с учащимися 10-х классов ГБОУ Школа № 1862 и № 1450 г. Москвы.
В ходе беседы сотрудники межрайонной прокуратуры рассказали о службе в органах прокуратуры, а также об основных направлениях прокурорского надзора. Особое внимание обратили на исполнение требований законодательства о несовершеннолетних и молодежи.
В рамках встречи всем участникам даны исчерпывающие разъяснения законодательства по интересующим их вопросам и приведены примеры из прокурорской практики.
Информация к новости
  • Просмотров: 326
  • Автор: administrator
  • Дата: 12-03-2021, 13:41
12-03-2021, 13:41

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Чертановской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения ООО «Универсам Чертаново» санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности в торговом центре «Штайер», расположенном по адресу: г. Москва, Балаклавский проспект, д. 5А, а также ООО ЧОП «Штайер ОБ», осуществляющего деятельность по вышеуказанному адресу.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и законодательства о частной охранной деятельности. По фактам нарушений будут приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.
Информация к новости
  • Просмотров: 413
  • Автор: administrator
  • Дата: 26-02-2021, 12:55
26-02-2021, 12:55

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Заместителем Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы Чикмаревым М.М. 20.02.2021 проведен выездной прием граждан в управе Нагорного района г. Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Болотниковская, д. 3, корп. 2.
В рамках приема всем обратившимся гражданам даны исчерпывающие разъяснения жилищного и трудового законодательства, а также законодательства о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Информация к новости
  • Просмотров: 389
  • Автор: administrator
  • Дата: 26-02-2021, 12:53
26-02-2021, 12:53

Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Чертановским районным судом г. Москвы 24.02.2021 постановлен обвинительный приговор в отношении П.
Приговором суда П. признан виновным в похищении человека, совершенном группой лиц по предварительному сговору.
Как установлено предварительным следствием, осужденный в период времени с апреля 2015 до 16.04.2016 на территории г. Москвы вступил в преступный сговор с лицами, направленным на похищение и незаконное лишение свободы лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, под видом оказания последним медицинской помощи в реабилитационных центрах. Во исполнение преступного умысла, осужденный, действуя совместно с соучастниками группой лиц по предварительному сговору похитил потерпевших В. и З.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя, признав П. виновным в совершении 2-х преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 126 УК РФ и назначив с учетом позиции государственного обвинителя наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Информация к новости
  • Просмотров: 316
  • Автор: administrator
  • Дата: 18-02-2021, 11:21
18-02-2021, 11:21

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики в Российской Федерации. Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности, поскольку в результате совершения коррупционных преступлений и правонарушений существенно нарушается нормальная деятельность органов государственных власти и органов местного самоуправления, подрываются авторитет и иные интересы публичной власти, зачастую причиняется значительный материальный ущерб, ущемляются права и законные интересы граждан и организаций, а также в целом интересы общества и государства.
При этом противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. Так, в российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции.
Среди прочего, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям.
С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 08.11.2013 г. (далее — Методические рекомендации).
Основной акцент в Методических рекомендациях сделан на необходимости проведения организациями (независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности) систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения, развития внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции.
Методические рекомендации сосредоточены на необходимости: использовать возможности локальных правовых актов для применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений (используя положения ст. 192 ТК РФ); разработки и принятия «Антикоррупционной политики организации», предусматривающей меры профилактики коррупции; введения процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации; периодической оценки коррупционных рисков в разных сферах деятельности организации и их предупреждение; создание специальных подразделений или определение субъектов, уполномоченных осуществлять профилактику коррупции в организации; разработки и принятия кодекса этики служебного поведения работников организации (в котором затрагиваются детальные вопросы профилактики коррупционных проявлений, вплоть до допустимых пределов политики обмена подарками в ходе деловых мероприятий) и др.
Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе: сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений; нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие; обзор типовых ситуаций конфликта интересов; типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.
Информация к новости
  • Просмотров: 449
  • Автор: administrator
  • Дата: 18-02-2021, 11:20
18-02-2021, 11:20

Противодействие экстремизму

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

В широком смысле, экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus – крайний) — это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. При этом базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).
В узком смысле под экстремизмом понимается противоправная деятельность, основанная на приверженности к крайним взглядам и сопровождающаяся публичными действиями, включая насильственные, которые направлены на умаление и отрицание конституционных принципов, прав, свобод и законных интересов человека, личности, общества и государства.
Для России, уникального многонационального государства, экстремизм особенно опасен, поскольку угрожает мирному сосуществованию различных этнических и социальных групп, пытается посеять недоверие и разлад среди населения страны, посягает на основные принципы государственного устройства.
В связи с этим активное противодействие экстремистским проявлениям приобретает особую актуальность.
В этих целях был принят Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», которым определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности. Согласно ст. 1 указанного Федерального закона, экстремистская деятельность (экстремизм) — это:
1) насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;
2) публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
3) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
4) пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
5) нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
6) воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
7) воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
8) совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
9) использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;
10) публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
11) публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
12) организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
13) финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Ответственность за совершение правонарушений и преступлений экстремистского характера предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 г. № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности», к числу преступлений экстремистской направленности относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК РФ (например, статьями 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 280.1 (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ), 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 282.1 (организация экстремистского сообщества), 282.2 (организация деятельности экстремистской организации), 282.3 (финансирование экстремистской деятельности) УК РФ, а также пунктом «л» части 2 статьи 105, пунктом «е» части 2 статьи 111, пунктом «б» части 1 статьи 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 63 УК РФ признаются обстоятельством, отягчающим наказание. Санкциями вышеуказанных статей за совершение преступлений предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на различные сроки.
КоАП РФ предусматривает ответственность за такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ). Совершение такого характера административно-наказуемых деяний влечет для виновных ответственность в виде наложения административного штрафа, или в отдельных случаях назначения административного ареста, конфискацию предметов административного правонарушения.
Информация к новости
  • Просмотров: 351
  • Автор: administrator
  • Дата: 18-02-2021, 11:20
18-02-2021, 11:20

Требования к письменному обращению гражданина

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Право на обращение граждан является важным конституционно-правовым средством выражения и защиты прав и свобод граждан.
Ст. 33 Конституции РФ и ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в т.ч. юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Под «обращениями граждан» Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» понимает направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Необходимо отметить, что закон предъявляет определенные требования к письменному обращению.
Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (предложения, заявления, жалобы);
5) личную подпись;
6) дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает:
1) свои фамилию, имя, отчество;
2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин также вправе приложить к такому обращению документы и материалы в электронной форме.
Необходимо иметь в виду, что несоблюдение данных требований влечет определенные последствия. Так, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи.
Ответ на обращение также не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Аналогичный порядок установлен и в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Также следует учесть, что перед направлением обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, стоит ознакомиться с информацией о компетенции указанного органа, поскольку в силу требований вышеупомянутого Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностных лиц, такое обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Архив новостей

Апрель 2024 (28)
Март 2024 (33)
Февраль 2024 (31)
Январь 2024 (26)
Декабрь 2023 (82)
Ноябрь 2023 (31)
^