Информация к новости
  • Просмотров: 836
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:29
23-11-2017, 09:29

Верховным Судом РФ определены признаки отличия трудового договора от договора подряда

Категория: Новости

Верховным Судом РФ определены признаки отличия трудового договора от договора подрядаВерховным Судом РФ определены признаки отличия трудового договора от договора подряда
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 25.09.2017 № 66-КГ17-10 выделил отличия трудового договора от договора подряда, которые помогут организации решить, какой договор заключить с физлицом для выполнения работы, а также отстоять свою позицию в трудовом споре.
Согласно пункту 1 статьи 703 Гражданского кодекса Российской Федерации договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
В соответствии с пунктом 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Таким образом, из содержания названных норм следует, что договор подряда заключается для выполнения определенного вида работы, результат которой подрядчик обязан сдать, а заказчик принять и оплатить. Следовательно, целью договора подряда является не выполнение работы как таковой, а получение результата, который может быть передан заказчику. Получение подрядчиком определенного передаваемого (т.е. материализованного, отделяемого от самой работы) результата позволяет отличить договор подряда от других договоров.
Также от трудового договора договор подряда отличается тем, что подрядчик сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; подрядчик работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда.
Частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, установлен штраф: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Информация к новости
  • Просмотров: 932
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:28
23-11-2017, 09:28

Порядок отключения электроэнергии

Категория: Новости

Порядок отключения электроэнергииПорядок отключения электроэнергии
В соответствии с требованиями Правил полного и (или) частичного режима ограничения потребления электроэнергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Правила), при введении ограничения режима потребления электроэнергии, в случае наличия оснований для введения ограничения поставок электроэнергии поставщиком (в том числе отключения электроэнергии потребителям, имеющим задолженность по оплате), поставщик электроэнергии обязан направить потребителю уведомление об отключении электроэнергии. При этом какой-либо бланк уведомления об отключении электроэнергии законом четко не предусмотрен, однако, существует перечень обязательных к указанию сведений (наименование потребителя и точки поставки в отношении которого вводится отключение (ограничение режима потребления) электроэнергии; основание вводимого ограничения и причины отключения электроэнергии с указанием суммы задолженности).
В соответствии с Правилами исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.
При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
Принятие мер по отключению подачи электроэнергии к должнику возможно лишь в случае, когда у потребителя имеется задолженность по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В соответствии с п. 118 Правил в случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Информация к новости
  • Просмотров: 756
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:27
23-11-2017, 09:27

В России начнет действовать госинформсистема мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений

Категория: Новости

В России начнет действовать госинформсистема мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношенийВ России начнет действовать госинформсистема мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений
Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.10.2017 № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций».
В данном правовом документе определены цели, задачи, принципы, структура, участники системы, порядок доступа и технические требования к ней, а также порядок защиты информации.
Система направлена на исследование отношений между представителями различных этносов или конфессий. Главными задачами системы мониторинга являются своевременное выявление конфликтов
, оперативное реагирование на них, предупреждение любой дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.
Оператором cистемы назначено Федеральное агентство по делам национальностей. Поставщиками сведений в систему мониторинга определены МВД России, Минюст России, Минкультуры России, Минобрнауки России, ФСО России и Росфинмониторинг.
Доступ к сведениям в системе ограничен законодательством о государственной тайне.
Срок хранения информации на электронных носителях системы составляет 75 лет.
Функционировать система мониторинга начнет 8 ноября текущего года.

Информация к новости
  • Просмотров: 754
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:25
23-11-2017, 09:25

Мониторинг в сфере межнациональных отношений

Категория: Новости

Мониторинг в сфере межнациональных отношенийМониторинг в сфере межнациональных отношений
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2017 N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" полномочиями по ведению государственной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций наделено Федеральное агентство по делам национальностей.
Среди основных задач системы:
- проведение мониторинга в Интернете (СМИ, блоги и соцсети, экспертные оценки, данные соцопросов и пр.) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
- сбор, автоматическая обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;
- оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
- выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому или конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
- оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
- поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;
- поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов государственной власти по реализации государственной национальной политики;
- осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в субъектах РФ;
- оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;
- оценка субъектов РФ по интегральному уровню конфликтности и социально-экономическим показателям.
Информация к новости
  • Просмотров: 854
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:24
23-11-2017, 09:24

Идентификационный номер налогоплательщика можно внести в паспорт

Категория: Новости

Идентификационный номер налогоплательщика можно внести в паспортИдентификационный номер налогоплательщика можно внести в паспорт
Приказом ФНС России от 30.10.2017 N СА-7-14/831@ «Об организации работы налоговых органов по внесению в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина» установлен порядок осуществления данной процедуры.
Внесение данной отметки осуществляется путем проставления оттиска штампа черного цвета, изготовленного налоговым органом по форме, приведенной в Административном регламенте, утвержденном Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391.
Уполномоченное должностное лицо проставляет оттиск штампа строго в верхней половине восемнадцатой или девятнадцатой страницы паспорта. При отсутствии свободного места в верхней части оттиск проставляется в нижней половине этих страниц.
ИНН вписывается в специально отведенное для этой цели поле оттиска штампа, далее указывается дата внесения отметки об ИНН в паспорт. Достоверность внесенной отметки об ИНН подтверждается подписью уполномоченного должностного лица. Оттиск штампа заполняется с использованием черной пасты (чернил).
Внесение отметки об ИНН в паспорт осуществляется в любом налоговом органе, обслуживающем физических лиц.
Информация к новости
  • Просмотров: 1045
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:22
23-11-2017, 09:22

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Категория: Новости

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской ФедерацииВнесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации
В Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся уплаты задолженности по взносам на капитальный общего имущества в многоквартирном доме при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (далее - публичные образования).
Таким образом, к новому собственнику помещения в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов, не исполненная публичными образованиями, не переходит и сохраняется за последними.
Указанное правило применяется к новым собственникам, являющимся как гражданами (переход права собственности в порядке приватизации), так и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе органам власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Задолженность, накопленная в период, когда собственником помещения являлось публичное образование, подлежит оплате в фонд капитального ремонта за счет средств соответствующего бюджета.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона новая редакция части 3 статьи 158 Жилищного кодекса распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
Информация к новости
  • Просмотров: 690
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:20
23-11-2017, 09:20

Законодателем внесены изменения в уголовно-исполнительное законодательства в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы

Категория: Новости

Законодателем внесены изменения в уголовно-исполнительное законодательства в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободыЗаконодателем внесены изменения в уголовно-исполнительное законодательства в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы
06.08.2017 вступили в силу изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 26.07.2017 № 200-ФЗ. Изменения направлены на защиту прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы.
Внесёнными изменениями установлена возможность предоставления осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, дополнительных длительных свиданий с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение.
При этом в зависимости от условий отбывания наказания, личности и поведения осуждённым могут быть предоставлены дополнительные длительные свидания. Например, при отбывании наказания в обычных условиях, ежемесячно может предоставляться до двух таких дополнительных длительных свиданий, а при условии отбывания наказания в облегченных условиях - без ограничения их количества. Отказ начальника исправительной колонии в предоставлении таких свиданий оформляется мотивированным постановлением.
Статья 97 УИК РФ дополнена частями 2.1 и 2.2, предоставляющими право указанной категории осужденных на выезды за пределы исправительных учреждений.
При наличии ребенка в возрасте до 14 лет могут быть разрешены два выезда в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.
Осужденным женщинам, имеющим вне исправительной колонии несовершеннолетнего ребенка-инвалида, а также осужденным мужчинам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида и являющимся единственным родителем, могут быть разрешены четыре выезда в год для свидания с ребенком на срок до 15 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.
При этом законодателем установлены ограничения отдельным категориям осуждённых.
Так выезды за пределы исправительного учреждения запрещены осужденным при особо опасном рецидиве преступлений; осужденным, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы; осужденным к пожизненному лишению свободы; осужденным, больным открытой формой туберкулеза либо не прошедшим полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании; ВИЧ-инфицированным, а также в случаях проведения противоэпидемических мероприятий.
Кроме того, право на выезды за пределы исправительного учреждения не предоставляется осужденным, признанным злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, которым отсрочка отбывания наказания была отменена судом, осужденным за преступление в отношении несовершеннолетних, и осужденным за ряд тяжких преступлений, предусмотренных статьями 205 - 205.5, частями 3 и 4 статьи 206, частью 4 статьи 211, статьями 228, 228.1, частью 2 статьи 228.2, частью 2 статьи 228.3, статьями 228.4 - 230, 231 - 234, частями 2 и 3 статьи 234.1, статьей 361 Уголовного кодекса РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 - 279 и 360 Уголовного кодекса РФ, а также осужденным, которым отсрочка отбывания наказания была отменена судом.
Информация к новости
  • Просмотров: 784
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:19
23-11-2017, 09:19

Правительством России принят ряд документов по вопросам деятельности Фонда защиты прав дольщиков

Категория: Новости

Правительством России принят ряд документов по вопросам деятельности Фонда защиты прав дольщиковПравительством России принят ряд документов по вопросам деятельности Фонда защиты прав дольщиков
Для защиты прав дольщиков при несостоятельности (банкротстве) застройщиков законодательством предусмотрено создание публично-правовой компании (ППК) «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».
Данная компания формирует компенсационный фонд за счет обязательных взносов застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства. Часть доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на финансирование исполнения функций и полномочий Фонда. Предельный процент таких доходов установлен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2017 № 1221 в размере 50%.
Другим правовым документом Правительства России от 07.10.2017 № 1231 приняты меры по реализации закона о ППК. В частности, утверждены решение о создании, устав Фонда, Положение о наблюдательном совете, Правила назначения генерального директора. В состав совета включены представители федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы, Совета Федерации, Агентства ипотечного жилищного кредитования.
Третьим документом Правительства РФ от 07.10.2017 № 1232 установлен перечень требований к кредитной организации, в которой открывается отдельный счет, формируемый из обязательных отчислений (взносов) застройщиков. При этом размер собственных средств (капитала) кредитной организации должен быть не менее 25 млрд руб.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1233 установлены правила, по которым Фонд защиты прав дольщиков выплачивает им возмещение. Так, Фонд размещает сообщение о начале приема заявлений граждан о выплате возмещения на своем интернет-сайте в течение 14 дней со дня принятия собранием участников долевого строительства решения о получении возмещения.
Граждане вправе обратиться с указанным заявлением до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика. Помимо заявления, нужно представить удостоверяющий личность документ либо его заверенную копию и выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности удовлетворения требований. Если с заявлением обращается представитель гражданина, то наряду с указанными документами нужно представить нотариально удостоверенную доверенность.
Возмещение выплачивается в рублях в течение 10 рабочих дней со дня представления документов.
Пятый документ Правительства РФ от 07.10.2017 № 1234 определяет порядок принятия Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства решений о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и контроля за использованием предоставленных средств в рамках такого финансирования.
Средства предоставляются юрлицу, намеревающемуся в соответствии с законом о банкротстве стать приобретателем объекта незавершенного строительства и земельного участка (прав на земельный участок) и исполнить обязательства застройщика, выбранному путем конкурсного отбора. Также финансирование может получить застройщик, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности. Данное положение вступает в силу с 1 января 2018 года.
Решение принимается правлением Фонда, если сумма финансирования составляет не более 500 млн руб.; наблюдательным советом - при сумме более 500 млн руб.
Перечисленные правовые документы Правительства РФ начали действовать 21 октября текущего года, кроме постановления от 07.10.2017 № 1231 (действует с 13.10.2017, за исключением отдельных положений).
Информация к новости
  • Просмотров: 766
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:17
23-11-2017, 09:17

С 1 декабря 2017 г. запрещена закупка за счет бюджетных средств иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности

Категория: Новости

С 1 декабря 2017 г. запрещена закупка за счет бюджетных средств иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленностиС 1 декабря 2017 г. запрещена закупка за счет бюджетных средств иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается установление нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, и ограничение допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В рамках возможностей правового регулирования рынка государственных и муниципальных закупок, предусмотренных обозначенной нормой закона, с 1 декабря 2017 года вводится двухгодичный мораторий на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня.
Запрет и перечень продукции, недопустимой к закупке за счет бюджетных средств, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1072).
Обозначенным перечнем предусмотрено 29 наименований товаров, закупка которых ограничена, например: мебель металлическая и деревянная, древесно-волокнистые и древесно-стружечные плиты, матрасы и кровати и др.
При этом, исключение из запрета сделано для:
1. товаров, произведенных при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным публично-правовым образованием в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014
№ 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
2. товаров, произведенных вне рамок специального инвестиционного контракта, но соответствующих требованиям к промышленной продукции, установленным постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции
к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных
в Российской Федерации»;
3. товаров, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в соответствии
с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров
в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее – Соглашение).
Таким образом, при закупке товаров из перечня, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации № 1072, по отдельным контрактам, а также если поставка или использование данных товаров является элементом исполнения более сложных контрактов, заказчик должен требовать от участников использования товаров, произведенных в России или в государствах – членах ЕАЭС.
При этом, подтверждением соответствия товаров обозначенным исключениям являются документы, предусмотренные п.п. 2-4 Критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 550 (далее – Критерии).
Такими документами в соответствии с Критериями являются:
- копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной такого контракта;
- акт экспертизы, выдаваемой Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласования
с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товаров (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-участника Соглашения по форме СТ-1 в соответствии с приложением № 1 к Соглашению.
Таким образом, утверждение документации о закупке с соблюдением ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 1072, позволит государственным и муниципальным заказчикам избежать ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Информация к новости
  • Просмотров: 921
  • Автор: administrator
  • Дата: 23-11-2017, 09:09
23-11-2017, 09:09

Внесены поправки в порядок рассмотрения вопросов гражданства РФ

Категория: Новости

Внесены поправки в порядок рассмотрения вопросов гражданства РФВнесены поправки в порядок рассмотрения вопросов гражданства РФ
Президентом РФ подписан Указ от 03.09.2017 № 410, которым внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, касающиеся оснований и порядка приобретения, прекращения или оформления гражданства РФ, уточняющие перечень документов, представляемых в ряде случаев для получения такого гражданства и пр.
Так, в новом правовом документе конкретизировано, что заявление по вопросам гражданства Российской Федерации и документы, необходимые для приобретения или прекращения гражданства, подаются по месту жительства заявителя лицом, проживающим на территории России, в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ.
В случае изменения гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет или признания их гражданами Российской Федерации представляется письменное согласие каждого ребенка.
Подлинность подписи ребенка свидетельствуется в соответствии с законодательством о нотариате либо удостоверяется нотариальной записью либо подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка.
Также в ряде других случаев предусмотрено вместо удостоверения документов их засвидетельствование в соответствии с законодательством о нотариате.
Поправками уточнен перечень документов, представляемых определенными категориями граждан для получения гражданства РФ. К примеру, лицо, имеющее ребенка, являющегося гражданином России, в случае если другой родитель этого ребенка (гражданин России), умер либо признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах должно представить свидетельство о рождении ребенка, паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, достигших возраста 14 лет), свидетельство о смерти другого родителя либо заверенную в установленном порядке копию вступившего в законную силу указанного решения суда.
Конкретизирован перечень документов также для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории РФ непрерывно в течение не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство; иностранных инвесторов; высококвалифицированных специалистов, осуществлявших трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до даты подачи заявления о вступлении в гражданство и др.

Архив новостей

Ноябрь 2024 (24)
Октябрь 2024 (42)
Сентябрь 2024 (38)
Август 2024 (27)
Июль 2024 (29)
Июнь 2024 (32)
^
 

Мы используем файлы cookie!
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете свое согласие на обработку ваших данных!
Понятно