Гололёдные явления могут стать причиной чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть как для пешеходов, так и для транспорта. При гололедице значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, во время гололедицы количество пострадавших увеличивается в 2 раза.
Чтобы не оказаться жертвами дорожной обстановки, и водителям, и пешеходам необходимо быть крайне осторожными. По возможности лучше вообще отказаться от выхода на улицу.
Если автомобилисты могут решить для себя проблему, «переобув» технику в качественную зимнюю резину, то пешеходам гораздо сложнее. Но и для них есть простые способы, как уберечь себя от падения на скользкой дороге.
Обратите внимание на свою обувь. Подберите не скользящую обувь с подошвой на микропористой основе или используйте специальные противоскользящие приспособления для обуви. Они имеются в продаже. От высоких каблуков лучше временно отказаться.
Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге, не торопитесь, и тем более не бегите. Когда на улице скользко, выходите на работу пораньше.
Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжёлые сумки, не держите руки в карманах - это увеличивает вероятность падения.
Специалисты разъясняют.
Гололёд – при замерзании воды слой плотного льда на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах. Гололёду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололёде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд - редкое явление природы по сравнению с гололедицей - скользкой дорогой.
Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.