Информация к новости
  • Просмотров: 366
  • Автор: administrator
  • Дата: 18-02-2021, 11:20
18-02-2021, 11:20

Требования к письменному обращению гражданина

Категория: Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы

Право на обращение граждан является важным конституционно-правовым средством выражения и защиты прав и свобод граждан.
Ст. 33 Конституции РФ и ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в т.ч. юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Под «обращениями граждан» Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» понимает направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Необходимо отметить, что закон предъявляет определенные требования к письменному обращению.
Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (предложения, заявления, жалобы);
5) личную подпись;
6) дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает:
1) свои фамилию, имя, отчество;
2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин также вправе приложить к такому обращению документы и материалы в электронной форме.
Необходимо иметь в виду, что несоблюдение данных требований влечет определенные последствия. Так, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи.
Ответ на обращение также не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Аналогичный порядок установлен и в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Также следует учесть, что перед направлением обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, стоит ознакомиться с информацией о компетенции указанного органа, поскольку в силу требований вышеупомянутого Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностных лиц, такое обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Архив новостей

Июнь 2024 (8)
Май 2024 (32)
Апрель 2024 (28)
Март 2024 (33)
Февраль 2024 (31)
Январь 2024 (26)
^