Главная > Чертановская межрайонная прокуратура ЮАО г. Москвы > Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует
Чертановская межрайонная прокуратура города Москвы информирует30-11-2023, 15:10. Разместил: administrator |
16.Правила предоставления жилых помещений в краткосрочный наем планируется определить до 1 марта 2025 года. Минстрой России подготовил поправки к ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса. Предлагается дополнить ее нормой о том, что особенности предоставления жилых помещений в краткосрочный наем, определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Планируемый срок вступления поправок в силу – с 1 марта 2025 года. Отлагательный срок вступления поправок в силу, отмечается в пояснительной записке к проекту, обусловлен в том числе необходимостью комплексного урегулирования особенностей краткосрочного предоставления жилых помещений для размещения посредством принятия нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти. Текст проекта размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 04/13/06-23/00138901) (Проект Федерального закона «О внесении изменения в часть 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации»). Его общественное обсуждение продлится до 20 июня 2023 года. Проект разработан во исполнение недавнего постановления КС РФ по делу о сдаче квартиры в посуточный наём. Напомним, что по результатам рассмотрения данного дела КС РФ воздержался от признания оспариваемой ч. 3 ст. 17 ЖК РФ неконституционной, так как счел, что некоторая неопределенность в ее содержании восполняется данным им в постановлении толкованием. Вместе с тем законодателю было поручено принять меры к урегулированию особенностей краткосрочного предоставления жилых помещений для размещения граждан, поддерживая необходимый баланс интересов всех участников таких правоотношений. 17.Повышающий коэффициент за отсутствие коммунальных счетчиков могут увеличить для жителей Москвы. С таким предложением выступил Минстрой России, общественное обсуждение проекта продлится до 1 июня. Министерство предлагает увеличить повышающие коэффициенты по оплате коммунальных услуг в Москве для тех собственников, кто имеет возможность установить приборы учета, но не сделал этого. Напомним, в настоящее время такие собственники платят за горячую воду, холодную воду и электричество больше, чем по нормативу, в полтора раза (абз. 6 подп. а.1 п. 4, абз. 4 п. 7.1, абз. 4 п. 22.2, абз. 4 п. 23.2, абз. 4 п. 26.1, абз. 4 п. 28.2 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354)). Если поправки будут одобрены, власти Москвы смогут увеличить этот повышающий коэффициент, но не более чем в 1,5 раза. Максимальный его размер составит, таким образом, 2,25. Добавим, что повышающие коэффициенты не применяются, если собственник предоставит акт обследования, который подтвердит отсутствие технической возможности установки счетчика. Это правило сохранит силу. Нововведение будет распространяться на тех, кто живет в жилом доме, квартире, комнате в коммунальной квартире, а также получает коммунальные услуги в нежилом помещении многоквартирного дома. Разработчики проекта отмечают, что в Москве до настоящего времени не оборудованы приборами учета холодной и горячей воды порядка 7% квартир. Вместе с тем, для столицы крайне актуальна проблема «резиновых» квартир, в которых фактически проживает (и потребляет коммунальные услуги) значительно большее количество лиц по сравнению с зарегистрированными. 18.Обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг: момент возникновения и порядок оплаты. Одним из частных случаев возникновения у организаций бюджетной сферы обязательств даже при отсутствии заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракта является оказание услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Зачастую учреждения, ссылаясь на отсутствие оформленных надлежащим образом договорных отношений, а также на невозможность проверки обоснованности указанных в платежных документах стоимостных значений, уклоняются от оплаты квитанций, полученных от управляющей компании (Постановление АС Центрального округа от 12 мая 2023 г. № Ф10-1362/23). Между тем суды, рассматривая иски управляющих компаний, неоднозначно указывают на то, что обязанность по внесению платы за оказанные услуги и выполненные работы возникает у учреждений не на основании договора, а в силу закона. При этом выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома являются для управляющей компании обязательными также в силу закона, в связи с чем она не вправе от этого отказаться даже в отсутствие государственного (муниципального) контракта. Причем неполучение платежных документов от управляющей организации не освобождает учреждение от исполнения обязанности по оплате расходов, поскольку собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества (постановление Одиннадцатого ААС от 23 марта 2023 г. № 11АП-2772/23). На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования ч. 3 ст. 30, ч 1 - 3 ст. 153 Жилищного кодекса по содержанию общего имущества в МКД и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (постановление АС Северо-Западного округа от 23 марта 2023 № Ф07-1640/23). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения на него права собственности (п. 5 ст. 153 ЖК РФ). Размер платы за предоставленные услуги определяется с учетом цен, установленных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. При этом управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений. Соответственно, размер обязательств как для постановки их на учет получателями бюджетных средств, так и для отражения соответствующих показателей на счетах санкционирования расходов, может быть рассчитан на основании постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также НПА, принятых на уровне субъекта РФ и муниципального образования, на территории которого расположены помещения. 19.Земля под структурой ЖКХ не выделена из общего участка: как рассчитать налог по льготной ставке? ФНС России доводит до сведения определение СКЭС ВС РФ о применении льготной ставки земельного налога (Письмо ФНС России от 23 марта 2023 г. № БС-4-21/3510@, Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 21 марта 2023 г. № 305-ЭС22-24825). Налогоплательщик считал, что поскольку на земельном участке находятся объекты инженерной структуры ЖКХ, к занятой ими части участка должна применяться пониженная ставка земельного налога (0,3%). Налоговый орган с этим не согласился: если земля под объектами ЖКХ не выделена, то весь участок должен облагаться по общей ставке до 1,5%. Налогоплательщик на основании технического заключения кадастрового инженера, а также документов, подтверждающих факт оказания услуг населению, доказал расположение на спорном участке объектов ЖКХ. При этом самостоятельный участок под этими объектами не был сформирован из-за трудности выделения земли под пересекающимися линейными сооружениями. Решением АС Московской области от 3 марта 2022 г., оставленным без изменения постановлением Десятого ААС от 2 июня 2022 г., заявленное обществом требование удовлетворено. Однако АС Московского округа постановлением от 7 сентября 2022 г. отменил судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, указав, что по смыслу положений п. 1 ст. 389, п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 394 НК РФ на один земельный участок не может быть установлено несколько налоговых ставок, однако суды применили две налоговые ставки (0,3% и 1,5 %) в отношении одного участка, сославшись на трудности его раздела. Общество обратилось в СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ с кассационной жалобой. СКЭК ВС РФ указала, что в силу п. 2 ст. 391 НК РФ установление различных налоговых ставок в отношении земельного участка является основанием для отдельного расчета налоговой базы. Поскольку порядок такого расчета не определен, то налоговая база в отношении части участка, приходящейся на объекты ЖКХ, может определяться как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной части участка (п. 7 ст. 3 НК РФ). При этом в соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ отдельный расчет налоговой базы может производиться на основе различных документально подтвержденных данных (сведения из ЕГРН, вступившие в законную силу судебные акты, кадастровые и технические паспорта объектов недвижимости, карты (планы) объектов землеустройства, планы земельных участков и т. п.), при условии, что они позволяют достоверно определить площадь земельного участка, занятого объектами инженерной инфраструктуры. Поэтому СКЭС ВС РФ отменила постановление АС кассационной инстанции, и решила оставить в силе решение в пользу налогоплательщика. 20.Требования к проведению общих собраний собственников помещений в МКД могут ужесточить. Соответствующий проект поправок к Жилищный кодекс Российской Федерации был внесен в Госдуму в конце января (Проект федерального закона № 285045-8). В частности, предлагается уточнить, что к компетенции ОСС относится определение администраторов ОСС – то есть лиц из числа собственников или должностное лицо УК, которые от имени собственников помещений в данном МКД уполномочены на использование ГИС или РИС ЖКХ при проведении заочных ОСС. При этом при проведении очного ОСС "путем совместного присутствия" заполненные бюллетени нужно будет отдавать инициатору ОСС, а вот при проведении заочного или наиболее популярного очно-заочного ОСС бумажные бюллетени следует отдавать не инициатору или секретарю ОСС, а именно его администратору. При этом – если проводится онлайн ОСС, – голосовать на нем можно лично как в ГИС ЖКХ или РИС ЖКХ, так и через МФЦ, а можно, как и сейчас, отдать администратору заполненный бумажный бюллетень. 21.Обновлен порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Налоговая служба утвердила новый порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей госслужащими, которая приводит или может привести к конфликту интересов (приказ ФНС России от 7 июля 2023 г. № ЕД-7-4/453@). Он начнет действовать с 10 сентября 2023 года, а ранее действовавший порядок утратит силу. Госслужащий при возникновении у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан незамедлительно представить соответствующее письменное уведомление. Составляется оно в произвольной форме, но налоговая служба разработала рекомендуемый образец уведомления. Подается документ лично или по почте. К уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности, а также материалы, подтверждающие меры, принятые госслужащим по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации уведомления, структурное подразделение налоговой службы направляет его руководителю ФНС России или руководителю территориального налогового органа с докладной запиской. По рассмотрении уведомления принимается одно из следующих решений: - признать, что при исполнении должностных обязанностей госслужащим конфликт интересов отсутствует; - признать, что при исполнении должностных обязанностей госслужащим личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; - признать, что госслужащим не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов; - рассмотреть уведомление на заседании комиссии ФНС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов. 22.Подписаны законы об освобождении от ответственности за несоблюдение антикоррупционных требований при чрезвычайных обстоятельствах. Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 349.1 и 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации» предусмотрена возможность освобождения от дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных требований при чрезвычайных обстоятельствах работников: - государственных корпораций; - государственных компаний; - публично-правовых компаний; - государственных внебюджетных фондов; - иных организаций, созданных РФ на основании федеральных законов; - организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Другой закон направлен на освобождение от дисциплинарной ответственности лиц, замещающих госдолжности РФ, госдолжности субъектов РФ или муниципальные должности, государственных (муниципальных) служащих, а также иных физлиц, в отношении которых федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена такая ответственность. Физлицо освобождается от ответственности в случае, если несоблюдение антикоррупционных норм произошло по не зависящим от него обстоятельствам. К таким обстоятельствам относятся: - стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган); - пожар; - массовые заболевания (эпидемии); - забастовки; - военные действия; - террористические акты; - запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления. Не зависящими от физлица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физлица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств. Для освобождения от ответственности комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (или иной коллегиальный орган, осуществляющий функции указанной комиссии) должна установить причинно-следственную связь между возникновением не зависящих от физлица обстоятельств и невозможностью соблюдения антикоррупционных ограничений, запретов и требований. Физлицо должно подать уведомление в комиссию (или иной коллегиальный орган) в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств. Если обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения чрезвычайных обстоятельств. Не позднее чем через месяц со дня прекращения действия таких обстоятельств физлицо должно обеспечить соблюдение не выполненных ранее требований. 23.Установлены правила антикоррупционной проверки на случай увольнения гражданина в ходе ее проведения. Принят закон о совершенствовании порядка проведения так называемых антикоррупционных проверок лиц, на которых распространяются антикоррупционные стандарты (например, лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов), в случае их увольнения (прекращения полномочий) (Федеральный закон от 13 июня 2023 г. № 258-ФЗ). Под антикоррупционными проверками понимаются проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. В случае увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица: - после завершения такой проверки и до принятия решения о применении взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении антикоррупционной проверки, должен быть представлен доклад о невозможности привлечения проверяемого лица к ответственности; - в ходе осуществления проверки лицу, принявшему решение об осуществлении антикоррупционной проверки, должен быть представлен доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении проверяемого лица. Материалы, полученные после завершения проверки и в ходе ее осуществления, в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки, в органы прокуратуры. Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры принимают решение об осуществлении проверки. При наличии оснований они обращаются в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица. В случае удовлетворения такого заявления формулировка увольнения (прекращения полномочий) будет изменена на увольнение (прекращение полномочий) лица в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. 24.Жилье, изъятое по коррупционным преступлениям, планируется приватизировать. В случае выявления несоответствия расходов лица, замещающего государственную должность и расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, имущество, в отношении которой не предоставлено сведений, подтверждающих приобретение его на законные доходы, обращается в доход Российской Федерации в судебном порядке по заявлению Генерального прокурора РФ или подчиненных ему прокуроров (ст. 17 ФЗ от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»). В соответствии с п. 17 ст. 46 Бюджетного кодекса денежные средства, полученные от обращения такого имущества, подлежат зачислению в бюджет СФР по нормативу 100%. Законом РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» определен единственный способ отчуждения жилых помещений (квартир) – в порядке бесплатной приватизации в собственность граждан. Однако в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отношения, возникающие при отчуждении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, исключены из сферы действия этого закона. Таким образом, возмездная реализация жилых помещений (квартир), поступающих в государственный жилищный фонд, в настоящее время невозможна. При этом, по данным Росимущества в государственной казне числится 140 объектов жилого фонда, конфискованных в связи с совершенными правонарушениями. Зачастую это жилье большой площади и повышенной комфортности. Авторы законопроекта предлагают относить к жилому помещению, подлежащему возмездному отчуждению, такое помещение, рыночная стоимость которого превышает в два и более раза денежную сумму, определенную исходя из его общей площади, умноженной на показатель средней цены одного квадратного метра жилого помещения по соответствующему субъекту РФ. Показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения будет рассчитываться Росстатом и утверждаться Минстроем России ежеквартально. Планируется, что приватизация указанного имущества будет происходить исключительно путем продажи на аукционе. Если аукцион будет признан несостоявшимся, информационное сообщение о проведении повторного аукциона со снижением начальной цены продажи на 5% будет размещаться в установленном порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся. В случае, если повторный аукцион будет признан несостоявшимся, проведение следующего аукциона станет возможно не ранее чем через шесть месяцев. 25.Наказание для высокопоставленных коррупционеров планируется ужесточить. Минюст России разработал поправки в ст. 289 УК РФ («Незаконное участие в предпринимательской деятельности»). Квалифицирующим признаком, который предполагает более серьезное наказание, может стать участие в незаконной предпринимательской деятельности лиц, занимающих государственной должности РФ, субъекта РФ или должности главы органа местного самоуправления. На федеральном уровне это такие лица, как президент, премьер-министр, министры, члены комитетов и комиссий Совета Федерации и Госдумы, председатели высших судов, Генеральный прокурор РФ, судьи федерального суда и т. д. (Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»). В настоящее время эти лица отвечают за незаконную предпринимательскую деятельность наравне с остальными. Минюст России подчеркивает, что на практике им назначались наказания в виде штрафа в размере 280 тыс., 200 тыс. или 100 тыс. руб., обязательных работ сроком на 100 часов, лишения права занимать определенные должности сроком на три года со штрафом в размере 60 тыс. руб. Если поправки будут одобрены, штраф для занимающих соответствующие должности лиц составит от 200 тыс. до 500 тыс. руб., а самым строгим наказанием станет лишение свободы на срок до четырех лет. Кроме того, законопроект исправляет существующую ситуацию, когда УК РФ позволяет наказывать за обещание и предложение посредничества во взяточничестве строже, чем за само посредничество (изменения предлагается внести в ст. 291.1 УК РФ). Аналогичные диспропорции будут устранены в отношении посредничества в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ). 26.Низкая зарплата и поездки на море: Минфин России уточнил, от обсуждения каких тем стоит воздерживаться госслужащим. Для госслужащих является неприемлемым поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или как согласие принять ее, так как оно заставляет усомниться в объективности и добросовестности государственного служащего, наносит ущерб репутации системы государственного управления в целом (Информация Минтруда России от 4 марта 2013 г.). Министерство, в свою очередь, опубликовало памятку1 с рекомендациями о том, каким действиям, обсуждениям и предложениям следует уделять внимание при общении с коллегами, представителями организаций и гражданами. В частности, госслужающим предписывается воздерживаться: - от использования таких выражений, как «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну, что делать будем?» и т.д. - обсуждения таких тем, как низкий уровень заработной платы, нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд, желание отправиться в туристическую поездку, поступление детей госслужащего в образовательные учреждения и т. п.; - определенных предложений, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от решений и действий госслужащего, даже если они продиктованы благими намерениями и никак не связаны с его личной выгодой. Речь идет, например, о предоставлении ему или его родственникам скидки, внесения денег в конкретный благотворительный фонд, поддержке конкретной спортивной команды и т. д. Кроме того, представляется нецелесообразным регулярно получать подарки (даже стоимостью менее 3 тыс. руб) и посещать рестораны совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) госслужащего. 27.Должен ли ИП, который продает собственное недвижимое имущество, встать на учет в Росфинмониторинге? Росфинмониторинг разъяснил, что в соответствии со ст. 5 «антиотмывочного» Закона № 115-ФЗ к лицам, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся в том числе, индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (Письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19 мая 2023 г. № 01-01-68/11993). К ним следует относить индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих посредническую деятельность на рынке недвижимого имущества, включая деятельность по подбору вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, помощь в заключении клиентами сделок по купле-продаже объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных лиц. Данный вид деятельности предусмотрен непосредственно кодом ОКВЭД 68.31.1 «Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» (68.31.11, 68.31.12). Принадлежность индивидуальных предпринимателей к субъектам Закона № 115-ФЗ также определяется исходя из условий, заключенных (заключаемых) договоров и характера деловых отношений, возникающих в рамках заключенных договоров и (или) вытекающих из таковых, в том числе и при отсутствии соответствующего кода ОКВЭД. В случае, если индивидуальный предприниматель оказывает посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества он является субъектом Закона № 115-ФЗ и на него в полной мере будут распространяются требования этого закона, в том числе и в части постановки на учет в Росфинмониторинге. Осуществление деятельности по купле-продаже собственного имущества не является основанием для отнесения индивидуальных предпринимателей к субъектам Закона № 115-ФЗ и, следовательно, в данном случае требования указанного закона на них не распространяются. 28.Правила представления юридическими лицами сведений о своих бенефициарах дополнены положениями о направлении таких сведений по запросам Минюста России. Скорректированы правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах, утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 2017 № 913 (далее – Правила). Предусмотренный ими порядок распространен на представление юрлицами данной информации по запросам Минюста России (его территориальными органами). Это связано с тем, что в декабре прошлого года в п. 6 ст. 6.1 «антиотмывочного» Закона № 115-ФЗ были внесены изменения, устанавливающие обязанность юридического лица представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев необходимых сведений также по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций (Минюста России). Поправки вступили в силу 5 декабря 2022 года. Ранее направлять такую информацию юрлица должны были по запросам Росфинмониторинга и налоговых органов. В Правилах уточнено, что подписывать запросы Минюста России и его территориальных органов будут должностные лица, определенные приказом Министерства. Кроме того, предусмотрено, что при направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Минюст России, также как и Росфинмониторинг, будет использовать информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру ФНС России. Порядок взаимодействия ФНС с Министерством при направлении запросов и получении ответов на них с использованием инфраструктуры Службы определит ФНС (по согласованию с Минюстом России). 29.Определен срок представления госслужащими сведений, подтверждающих законность получения ими денежных средств. В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты соответствующих сведений получена информация о том, что в течение года, предшествующего году их представления, на счета лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств. Данная норма начала действовать в марте текущего года, однако конкретный срок предоставления госслужащими необходимой информации до сих пор не был определен. При предоставлении сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях должна будет указываться общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период в случаях, если указанная сумма превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и два предшествующих ему года. До указанной даты доход детей госслужащего, не достигших 18 лет, в вышеописанном случае не подлежит включению в общую сумму денежных поступлений. 30.Участникам СВО и членам их семей компенсируют затраты на покупку и установку газового оборудования. Президент РФ Владимир Путин рекомендовал высшим должностным лицам субъектов РФ обеспечить предоставление проживающим в газифицированных населенных пунктах участникам СВО и членам их семей, а также инвалидам I группы и лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, субсидий в размере не менее 100 тыс. руб. на одно домовладение. Эти средства пойдут на: - приобретение газового оборудования; - проведение внутри границ земельных участков работ, необходимых для технологического присоединения к газораспределительным сетям. Для получения субсидии гражданам нужно будет подать заявку. Поручение регионы должны выполнить к 15 января 2024 года. К этой дате им потребуется представить в Правительство РФ соответствующий доклад. На эти цели субъектам РФ выделят межбюджетные трансферты из федерального бюджета. А Правительство РФ обеспечит проведение регулярного мониторинга эффективности мер поддержки, направленных на компенсацию отдельным категориям граждан расходов на приобретение газового оборудования, проведение внутри границ их земельных участков работ, необходимых для технологического присоединения к газораспределительным сетям. По результатам такого мониторинга при необходимости будут приняты дополнительные меры по увеличению доли домохозяйств, фактически подключенных к сетям газоснабжения, в общем количестве домохозяйств, для подключения которых созданы технические возможности. Напомним, с 2021 года в России действует программа социальной газификации, в рамках которой проводится догазификация домов граждан в населенных пунктах, где уже есть газораспределительная инфраструктура. Она доступна заявителям, использующим газ для личных, семейных и домашних нужд. Программа предполагает бесплатное проведение газа до границ земельного участка. В прошлом году ее сделали бессрочной (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. № 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"). По итогам первых лет программы обеспечена техническая возможность присоединения более 1 млн домохозяйств, 375 тыс. из которых уже подключены. При этом отдельным категориям граждан доступна и адресная помощь в газификации частных домов в виде субсидирования расходов на покупку оборудования и проведение работ на земельном участке в сумме до 100 тыс. руб. на одно домовладение. По подсчетам, такой возможностью уже воспользовались около 52 тыс. россиян из числа льготных категорий граждан, включая многодетные семьи и малоимущих россиян. На эти цели регионам выделяются межбюджетные трансферты в рамках Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2023 г. № 168. Вернуться назад |